Во время моих лекций и консультаций у меня часто нет возможности комментировать новости и говорить о событиях, людях, компаниях, организациях и странах без их конкретного упоминания. Всем нужна конкретика и фактура. Однако, так хочется порой просто сделать вывод о ситуации без конкретных имен. Почему? Потому что ситуации и факты, о которых я пишу ниже, мне кажутся типичными, и совсем не важно, о ком именно идет речь. Вот как выглядят мои мысли, если убрать имена и названия, оставив только суть события. Некоторые мысли будут иметь гиперссылки с переходом на более развернутый текст на обозначенную тему. Обещаю, что свои мысли я буду стараться если не обновлять, то дополнять!
Нужно ли менять стратегию развития регионального туризма после подведения успешных итогов и объявления рекордного роста потока зарубежных туристов? Может быть лучше говорить о развитии, а не о смене стратегии?
Если инвестиционный форум проводится в стране для позиционирования страны в качестве привлекательной для инвестиций, то почему в программе инвестиционного форума так мало представителей страны-организатора?
Хороший ли это ПИАР, когда сообщается о сокращении расходов на ПИАР? Я понимаю, что ПИАР – это связь с общественностью. По сути речь идет о сокращении ресурсов на поддержание и развитие этих отношений.
В рамках программы приватизации может ли национальный бюджет получить максимальное поступление от приватизации, если приватизируемые компании имеют минимальные коммуникации с международным инвестиционным сообществом и мало кому известны за пределами своей отрасли?
Почему бюджеты подготовки концепций стратегических коммуникаций составляют миллионы долларов, а бюджеты непосредственно на организацию “стратегических коммуникаций” часто на планируются вообще? Частично об этом я написал в своём посте “Советник по стратегическим консультациям“.
Как оценивать результаты работы Министерства Иностранных Дел – по количеству нот протеста или по росту количества дружественных стран?
Можно ли успешно конкурировать за экспортные рынки, не имея коммуникаций на этих самых экспортных рынках?
Как получается, что некоторые бизнесмены являются известными людьми, а названия компаний, которые приносят им доход порой мало известны?
Может ли расти инвестиционная привлекательность страны, в которой нет экономических брендов, а корпоративный брендинг сводится к рекламе производимях товаров?
Почему так много говорится о стереотипах восприятия страны в мире, но коммуникации, свяазнные с этой темой, направлены в большей мере на население страны, а не на регионы мира, приоритетные для этой страны? Как в этих условиях можно изменить представления о том, как страна воспринимается в мире?
Действительно ли важно о себе говорить хорошо самому? или лучше подождать, пока о тебе скажут хорошо другие? или “другие” скажут но не то, не тогда и не о том…?
Можно ли ожидать роста предпринимательства в стране, если по телевизору показывать не героев бизнеса, а тех, кого уже посадили или скоро посадят?
Если инновация – явление глобальное, то могут ли развиваться инновации в стране, которая не стремится к глобальной конкуренции ни в одном из секторов экономики?
Если у Вас есть вопрос или событие, о котором Вы хотели бы услышать мои “мысли вслух”, то заполните, пожалуйста, форму ниже и я с большим удовольствием подумаю об этом вслух.
